Муниципальное общеобразовательное учреждение
Свердловская область, Ирбитский район, село Горки, улица Советская, 3
Телефон: 8 (343) 55 57-1-41

 

Главная / Комплексная безопасность / Профилактика правонарушений

Профилактика правонарушений

План мероприятий 

Памятка «Комендантский час», 

Памятка «Жестокое обращение с детьми», 

Памятка «Как не стать жертвой преступления», 

Памятка «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», 

Памятка для родителей «Правила поведения для вашего ребенка», 

Памятка для родителей «Самовольный уход несовершеннолетних», 

Памятка «Школьные драки», .

Памятка «Наркозависимость», 

Презентация «День правовой помощи детям».

Материалы смотрим здесь

 

      На территории Ирбитского муниципального образования с 7 по 11 октября 2024г проводится Акция «Неделя профилактики».

       Акция проводится с целью повышения эффективности проведения профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формирования правосознания граждан и воспитания активной гражданской позиции по вопросам предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, формирования норм безопасности жизнедеятельности, а также профилактики дистанционного вовлечения несовершеннолетних в совершении преступлений (хранение, употребление и сбыт запрещённых веществ, мошенничества, диверсии) за денежное вознаграждение.

 

ПАМЯТКА

Профилактика правонарушений среди детей и подростков.

 

       Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет.

 

      Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.

 

      Необходимо изучить причины, источники, обусловливающие правонарушения, и на этой основе построить такую систему профилактической деятельности, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности. Важным направлением в системе предупреждения преступности является комплексная разработка проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Предупредить правонарушение подростков можно, если к профилактической работе привлечь семью, ближайшее окружение.

 

Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних.

 

      Они связаны с возрастными, психологическими, половыми и иными отличиями личности несовершеннолетних правонарушителей и механизмом противоправного поведения; с обстоятельствами, способствующими совершению правонарушений несовершеннолетних; с динамикой, структурой преступности и правонарушений несовершеннолетних; демографическими и многими другими факторами, которые относятся к различным социально-экономическим и нравственно-психологическим сферам общественной жизни.

 

     Невыполнение общешкольных требований, постоянное нарушение дисциплины, порядка во время учебных занятий и на перемене, конфликтность по отношению к педагогам, сверстникам, наличие эгоистической направленности личности или ее крайней неустойчивости, аномальных потребностей и аномального способа удовлетворения, естественных для всех детей потребностей, неспособность к самовоспитанию без внешнего воздействия, наличие оправдательных мотивов поведения и т.п. С одними учителями и взрослыми у них складываются хорошие отношения, они стараются выполнять их требования, посещают уроки, с другими — постоянно конфликтуют, пропускают уроки, грубят, проявляют неповиновение. Такие отношения зависят от того, как учитель смог подойти к данному ученику, учесть и положительные качества его личности.

 

     Большое влияние на поведение учащихся оказывает то, что они бедны житейским опытом, их эмоционально-волевая сфера ограничена, также сказывается повышенная неуравновешенность, неадекватность самооценок, недостаточное умение контролировать свои поступки, склонность к подражанию, повышенная внушаемость. Характерной особенностью трудных подростков является неуравновешенность процессов возбуждения и торможения, соединенная с оборонительной позицией, при которой все внешние воздействия воспринимаются враждебно. У них, в большей степени, чем у других подростков, осознание своей взрослости имеет, прежде всего, внешнее показное проявление; курение, употребление спиртных напитков, особый "взрослый" лексикон, утилитарные способы развлечений, развязная манера поведения, необдуманное подражание моде и т.п.

 

     Такая “взрослость” приобретается в неформальных группах некритического подражания взрослым, старшим ребятам. Они грубят старшим, родителям, пренебрегают их советами, не верят в их справедливость и доброжелательность. Следует отметить, что лишь незначительное количество трудновоспитуемых подростков имеют ярко выраженную антиобщественную направленность действий. У большей части этих подростков отрицательный характер поведения может проявляться эпизодически: в одних ситуациях они могут проявлять положительные качества личности, в других - аморальные действия, недисциплинированность.

 

 

На сайте gorkinschool.uoirbitmo.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы