Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Цели
-Формирование и развитие у обучающихся интереса к профессиональной деятельности;
-Развитие представлений о профессиях, о собственных интересах, возможностях в области тех или иных профессий и соотнесение своих возможностей с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку, в том числе, посредством участия в федеральных и региональных профориентационных проектах и конкурсах.
-Проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии.
-Осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации.
-Развитие единой информационной среды профориентации, обеспечивающей педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся.
Показатели
1. доля обучающихся, охваченных проектом «Билет в будущее».
2. доля участников проекта «Билет в будущее».
3. доля обучающихся, принявших участие в цикле уроков «ПроеКТОриЯ».
4. доля обучающихся, прошедших профессиональную диагностику.
5. доля обучающихся 9 классов, прошедших профессиональную диагностику и продолживших обучение (в ПОО или профильных классах) в соответствии с выявленными профессиональными предпочтениями.
6. доля обучающихся, охваченных психолого-педагогической поддержкой, консультационной помощью по вопросам профессиональной ориентации.
7. доля выпускников 9-х классов, поступивших в ПОО в соответствии с профилем предметов, выбранных для прохождения ГИА.
8. доля выпускников 9-х классов, поступивших в ПОО в соответствии с выявленными профессиональными предпочтениями.
9. доля учащихся 10 классов, обучающихся по профилю, соответствующему выявленным в ходе диагностики профессиональным предпочтениям.
10. доля обучающихся 10-11-х классов, прошедших профессиональные пробы в организациях среднего профессионального, высшего образования и на производстве.
11. доля обучающихся 10-11-х классов, охваченных практико-ориентированными программами профессиональной ориентации.
12. доля обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, охваченных программами профессиональной ориентации.
13. доля обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на профильном/углубленном уровне;
14. доля выпускников 11-х классов, продолживших обучение в вузе, ПОО в соответствии с профилем обучения на ступени среднего общего образования.
Мониторинг показателей, анализ результатов мониторинга
Мониторинг профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся
Отчет по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Мониторинг готовности к реализации профориентационного минимума
Адресные рекомендации по результатам анализа
-Реализация программ профориентационной работы с обучающимися.
Меры и мероприятия, управленческие решения
План профориентации на 2023-2024 учебный год
Анализ эффективности принятых мер
Отчет по самообследованию 2022