Дефектолог советует
Уважаемые родители!
При беседе с детьми часто выясняется, что они недостаточно хорошо ориентируются в окружающем мире, у них не развиты память, внимание, мышление, связная речь, пространственная и временная ориентация и др. Все это вместе взятое влияет на успеваемость ребенка.
Что же можно порекомендовать вам, если вы увидели, что ребенок не справляется с учебной программой, ему трудно «даются» многие предметы?
Во-первых, беседуйте с детьми, уделяйте им столько времени, сколько можете себе позволить. «Главное, чтобы это время доставалось только детям, не тратилось ни на что другое. Ни компьютера, ни телевизора, ни телефона, ни разговоров с другими людьми в это время не должно быть. К ребенку надо повернуться лицом» (психолог Евгения Пайсон) в буквальном смысле слова! Если вы разговариваете с ребенком, а в это время перемешиваете картофель на сковороде, то вы разговариваете с картошкой!
Помните, под разговором не подразумеваются ваши сетования на плохую успеваемость ребенка, выражение надежды на то, что он исправится. Нет!
Разговор должен расширять кругозор ребенка! Развивать его!
И ребенок обязательно будет знать и уметь больше, чем сейчас!
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
- Ребенок должен знать и правильно называть свое ФИО: Егоров Петр Семёнович
- Должен знать и правильно называть дату рождения: 14 апреля 2005 года, домашний адрес: … область, … район, село (деревня)…, ул. …, дом….., квартира…(при наличии).
- Должен знать страну, в которой живет, и ее столицу, свою область и ее центр, свой район.
- Должен знать времена года (их количество), их последовательность, признаки; месяцы и их соотнесенность с временем года, например: весенние месяцы: март, апрель, май; кол-во часов в сутках, минут в часе и т.д.
- Должен знать части суток (их количество), количество часов в сутках, уметь определять время по часам со стрелками.
- Ребенок должен читать доступные по содержанию книги, смотреть детские передачи и рассказывать о героях, давать оценку их поступкам.
- Ребенок должен уметь ориентироваться в пространстве, в своем теле: знать лево (левая рука), право (правая рука), вперед, назад, вниз, вверх, наискосок (например: наискосок вправо вверх)
- Ребенок должен знать города, писателей, страны, реки, животных и т.д.
Превратите разговор в игру.
Например: Кого как зовут? Пусть ребенок назовет свои фамилию, имя, отчество (именно в таком порядке), а вы свои. Затем поменяйтесь: вы – ФИО ребенка, а он – ваши. Затем ФИО бабушек, дедушек и т.д. Таким образом, вы увидите, чего ребенок не знает, и в игровой форме отработаете этот пробел.
Не знает города, реки и т.п. Поиграйте в цепочку слов. Назовите первое слово, пусть ребенок назовет следующее на последнюю букву: Ирбит-Тавда-Алапаевск и т.д. или Ница-Ангара-Амур и т.д. Бобер-рысь-слон и т.д. Не может назвать города, реки - сядьте за географическую карту! Играйте с ее помощью!
Не старайтесь выстраивать очень длинные цепочки, достаточно 10-15 слов.
Заходите на страничку, чтобы найти новые советы для общения с детьми!