Главная / Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) / Система организации воспитания обучающихся
Система организации воспитания обучающихся
Цели
-формирование ценностных ориентаций, устойчивых положительных нравственных качеств обучающихся и профилактика деструктивного поведения.
Показатели
− по сформированности ценностных ориентаций, связанных с жизнью, здоровьем и безопасностью человека:
1. доля обучающихся с высоким/средним/низким индексом сформированности ценностных ориентаций, связанных с жизнью, здоровьем и безопасностью человека;
2. доля обучающихся, для которых организовано обучение детей основам информационной безопасности на системном уровне, включая участие в уроках безопасности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и повышение медиаграмотности;
3. доля обучающихся, охваченных ЛДПД, от общего количества детей;
4. доля детей, занимающихся в школьных спортивных клубах;
5. доля обучающихся, охваченных системой дополнительного образования детей спортивной направленности (организации дополнительного образования и дополнительное образование школы);
6. доля обучающихся, охваченных деятельностью в школьном медиацентре;
7. доля родителей, охваченных мероприятиями, направленными на повышение медийно-информационной культуры обучающихся и безопасности детей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
− по сформированности ценностных ориентаций в области социального взаимодействия:
1. доля обучающихся с высокий/средним/низким индексом сформированности ценностных ориентаций в области социального взаимодействия;
2. доля ОО с высоким/низким уровнем сформированных представлений обучающихся о безопасном поведении в коллективе и обществе;
3. доля ОО с высоким/низким уровнем сформированных представлений обучающихся о ценностях волонтерской деятельности;
4. доля обучающихся с высоким/низким уровнем сформированных представлений о традициях и истории родного края;
5. доля обучающихся, участвующих в работе школьного самоуправления;
6. доля обучающихся, включенных в реализацию программы воспитания, направленные на социальную и культурную адаптацию детей, в том числе из семей мигрантов;
7. доля обучающихся, включенных в волонтерскую деятельность;
8. доля обучающихся, включенных в деятельность детских и молодежных объединений и организаций, в т.ч.: общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» и др.
9. доля родителей, включенных в деятельность общественных объединений родителей обучающихся (совет/общественная организация);
10. доля граждан допризывного возраста (14-18 лет), прошедших подготовку в оборонно-спортивных лагерях, принявших участие в военно-спортивных мероприятиях, от общего числа граждан допризывного возраста;
11. доля учащихся, охваченных программами патриотического воспитания;
12. доля детей в возрасте 15-17 лет, осуществляющих членство в каких-либо организациях (движениях);
13. доля обучающихся с низким уровнем сформированности ценностных ориентаций в области социального взаимодействия, принявших участие в цикле Всероссийских онлайн-уроков в рамках проекта «открытыеуроки.рф», участников конкурсов «Большая перемена», «Без срока давности», участников проекта «Орлята России» и др.
− по сформированности ценностных ориентаций личностного развития:
1. доля обучающихся с высокий/средним/низким индексом сформированности ценностных ориентаций личностного развития;
2. доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, %
3. доля детей, занимающихся в объединениях и научных обществах организаций дополнительного образования детей и дополнительного образования школы;
4. доля обучающихся, принимающих участие в субботниках, трудовых десантах и др. мероприятиях.
− по выявлению групп социального риска среди обучающихся:
1. доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2. доля обучающихся несовершеннолетних из малообеспеченных семей;
3. доля обучающихся несовершеннолетних из неполных семей;
4. доля несовершеннолетних с задержкой психического развития;
5. доля несовершеннолетних, испытывающих трудности в развитии и социальной адаптации;
6. доля обучающихся несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
7. доля обучающихся несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
8. доля несовершеннолетних обучающихся, находящихся в различных группах риска, в том числе по результатам проведения социально-психологического тестирования.
- по учету обучающихся с деструктивными проявлениями:
1. количество несовершеннолетних, совершивших преступления;
2. количество несовершеннолетних обучающихся, совершивших административные правонарушения и иные антиобщественные действия;
3. доля обучающихся, находящихся на учете в ПДН (на конец учебного года);
4. доля обучающихся, снятых с учета в текущем календарном году (% выбывших из них);
5. количество случаев деструктивного проявления обучающимися;
6. количество правонарушений курением/употреблением алкоголя;
7. количество случаев буллинга;
8. количество самоубийств/попыток самоубийств;
9. количество выявленных деструктивных аккаунтов обучающихся в социальных сетях.
− по профилактике деструктивного поведения обучающихся:
1. доля обучающихся, охваченных индивидуальными профилактическими мероприятиями, осуществляемыми школой в отношении подростков с проявлениями деструктивного поведения, обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении в ОО с низким уровнем сформированности ценностных ориентаций.
Мониторинг показателей, анализ результатов мониторинга
Отчёт о профилактической работе
Анализ эффективности профилактической работы
Адресные рекомендации по результатам анализа
-Поддержка детского самоуправления.
-Развитие и популяризация детских общественных объединений.
-Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам развития ценностных ориентаций обучающихся.
-Организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
-Включение обучающихся, находящихся на профилактических учётах в социально-значимую деятельность используя ресурс организаций дополнительного образования, детских и молодежных социально ориентированных объединений, социальных партнёров.
-Внедрение медиации и восстановительных технологий в деятельность педагогов по урегулированию межличностных конфликтов в образовательной среде и профилактике правонарушений.
-Определение порядка межведомственного взаимодействия в кризисных ситуациях, в том числе в случаях суицидального риска, суицидальных попыток и завершенных суицидов.
-Организация профилактической работы с обучающимися, попавшими в группу риска формирования зависимого поведения по результатам социально-психологического тестирования.
Меры и мероприятия, управленческие решения
Анализ эффективности принятых мер
Отчет по самообследованию 2022